Как нас найти

 

vk_icon-icons.com_71991 1024px-Instagram_icon 1605346705

Наш адрес: 187412, Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, ул. Никольская, д. 16. 

 whatsApp 8-81363-49203.

Тел. приписного собора Рождества Иоанна Предтечи: 8-81363-32-943,8-81363-49097.
Сайт: www.nikmonas.ru.
Группа вконтакте: http://vk.com/nikmonas
E-mail: nikmonas@gmail.com

Как добраться:

1. Автодорога М18: расстояние: 127 км от г. Санкт-Петербурга (от шоссе 13 км.). Перед мостом через Волхов нужно повернуть направо.

2. Из Санкт-Петербурга электропоездом с Ладожского или Московского вокзалов до ст. Волховстрой (2,5 часа), далее автобусом № 23 до с. Старая Ладога (20 мин.). ПОДРОБНЕЕ

3. Автобусом от автовокзала на Обводном канале направлением на Тихвин, Лодейное поле до остановки "Юшково", далее автобус № 23 на Волхов, остановка "Сельхозтехника".

Монастырь открыт для паломников с 08 до 18 часов  ежедневно.

Как нам помочь

На восстановление монастыря обитель с молитвенной благодарностью примет Вашу помощь!

Фото А. Метелецина.

Платежные реквизиты (Внимание! Обновлены):

РЕКВИЗИТЫ Религиозной организации Никольский мужской монастырь с. Старая Ладога Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
187412, Ленинградская область, Волховский район, с. Старая Ладога, ул. Никольская д.16, Никольский мужской монастырь. Тел.: 8-813-63-49203, 8-813-63-32943, 8-813-63-49097, e-mail:nikmonas@gmail.com, skype: abbatnafanail, www.nikmonas.ru
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ: Религиозная организация Никольский мужской монастырь с. Старая Ладога  Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН 4718012426, КПП 471801001
Банк: Филиал "Центральный" ВТБ (ПАО) г. Москва
Р/сч. № 40703810543060007990
К/сч 30101810145250000411,
БИК 044525411
ОКПО: 51541619

Также можно пожертвовать через платежную систему на нашем сайте,

через мобильный банк на карту 5368 2902 3635 5592

ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НУЖДЫ. МОЛИТЬСЯ О ЗДРАВИИ ( УКАЗАТЬ ИМЕНА), О УПОКОЕНИИ (УКАЗАТЬ ИМЕНА КРЕЩЕНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ).

Новости

« Все новости

Крещальная литургия 07.10.2013 06:23

5 октября 2013 г. в соборе Рождества Иоанна Предтечи была отслужена особая служба – крещальная литургия. За литургией приняли святое крещение младенцы Аркадий Филатов и Мария Кулюк. Службу возглавил иерей Максим Филатов, ему сослужили иерей Михаил Ромадов, диакон Андрей Кулюк, диакон Иоанн Карпенко и диакон Павел Шульженок. 

_DSC89811Крещальная литургия – это древний чин, берущий своё начало в Византийской традиции и адаптированный к современной православной практике. Служение этой литургии было возобновлено в 90-х гг. XX века по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В раннехристианские же времена крещение всегда происходило за литургией – с тем, чтобы вновь крещённые могли незамедлительно после таинства крещения принять святое причастие. Подробнее о том, чем крещальная литургия отличается от совершаемой обычно, смотри ниже. 


*** 
Переживаемое ныне в России духовное возрождение естественным образом связано с общим оживлением литургической, в частности – евхаристической, жизни. Эта эпоха, также как и предшествовавшие ей гонения на Церковь Христову, имеет много сходных черт с временами древнего христианства, что и побуждает современных христиан все чаще обращаться к древней традиции и искать в ней ответы на многие актуальные для наших дней вопросы. Одной из важнейших проблем стало более полное выяснение православного учения о Таинствах, так как в предшествовавшие века оно подверглось значительным искажениям, отчасти под влиянием католицизма, отчасти – в связи с подменой подлинной христианской жизни обрядово-христианским бытом и потерей евхаристического духа. В течение долгого исторического периода в России причащались крайне редко, обычно один раз в год Великим постом. Крестили же только новорожденных детей. Весь народ считал себя православным, и потребность в катехизации полностью перестала осознаваться. Все это привело к тому, что совершение Таинств Крещения и Миропомазания превратилось в будничную требу, к тому же с усвоенным ей со стороны государства смыслом регистрации рождения. Из-за отсутствия взрослых крещаемых в храмах остались только детские купели, из которых в период гонений пришлось обливать появившихся вновь великовозрастных крещающихся. В связи с большим недостатком храмов количество желающих креститься в каждом храме непомерно увеличивалось, и совершать чин крещения должным образом стало почти невозможно. 

_DSC9032 1Стали возникать произвольные сокращения и искажения чина Крещения. Крестившиеся таким образом во время гонений в большинстве своем не имели никакого представления о смысле совершаемого Таинства, иногда даже воспринимали Крещение как магический обряд, необходимый сам по себе, чтобы не болеть или уберечься от какой-либо беды. 

Воспитывать своих крестных детей в сознании необходимости настоящей церковной жизни, даже хотя бы в осознании себя верующими людьми, родители большей частью считали необязательным. В результате всех этих трудностей в XX веке в России появился огромный крещеный, но не верующий в Бога народ. Возникла парадоксальная ситуация, когда стало привычной «нормой» поминовение на Литургии верных и отпевание неверующих людей, потому что они – крещеные.

Преодоление угрозы массовой профанации христианской церковной жизни видится в возрождении благоговейного отношения к Крещению и другим Таинствам в первоначальной, древней значительности и осмысленности. Необходима катехизация желающих креститься взрослых, а также воцерковление родителей и восприемников крещаемых детей. Но не менее важно должное совершение Таинства, восприятие его не только в качестве обряда или требы, но и глубокое осмысление его в составе всей церковной жизни, в особенности – в связи с Евхаристией.

С этой целью в 90-х годах XX века в храмах Русской Православной Церкви стали строить баптистерии и было испрошено благословение святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на совершение Крещальной Литургии подобной той, какая стала вновь совершаться во многих Поместных Церквах. В основу этого чина положен древний византийский чин. С учетом особенностей русского Служебника, а также принятого ныне в Элладской Церкви последования, он приспособлен к совершению в наши дни.

Историческая справка

_DSC9250 11Совершение Крещальной Литургии в наши дни многим может показаться чем-то необычным. Однако, если посмотреть на чипопоследование Крещения в исторической перспективе, окажется, что соединение этого Таинства с Литургией было нормальной, ординарной практикой в древности (да и не только в древности – практические указания о порядке соединения Крещения с Литургией помещались в русских богослужебных книгах вплоть до XVII в., позднейшее синодальное законодательство предписывало крестить взрослых перед Литургией – с тем, чтобы они затем приняли в ней участие, - а предписание о совершении Крещения вместе с Литургией и в наши дни содержится в Большом Требнике. Уже в древнейшем источнике по истории христианского богослужения – «Дидахэ» – молитвы во время евхаристической трапезы помещены сразу после описания совершения Крещения. Св. мч. Иустин Философ (II в.) в «1-й Апологии» пишет о порядке Крещения следующее: «После того, как омоется таким образом уверовавший и давший свое согласие, мы ведем его к так называемым братьям в общее собрание для того, чтобы со всем усердием совершить общие молитвы как о себе, так и о просвещенном и о всех других повсюду находящихся, дабы удостоиться нам, познавшим истину, явиться и по делам добрыми гражданами, и исполнителями заповедей, для получения вечного спасения. По окончании молитв мы приветствуем друг друга лобызанием. Потом к предстоятелю братии приносятся хлеб и чаша воды и вина: он, взявши это, воссылает Именем Сына и Духа Святого хвалу и славу Отцу всех и подробно совершает благодарение за то, что Он удостоил нас этого… Пища эта у нас называется Евхаристией, и никому другому не позволяется участвовать в ней, как только тому, кто верует в истину учения нашего и омылся омовением в оставление грехов и в возрождение, и живет так, как предал Христос». В так называемом «Апостольском предании» (III в.) продолжительный рассказ о предкрещальной катехизации и о совершении Крещения заканчивается фразой: «Молиться же с верными прежде, чем они исполнят все это, они не должны. После молитвы пусть дают им лобзание мира. И тогда же диаконы пусть принесут к епископу приношение, и он пусть совершит Евхаристию». То же – и в «Corpus Areopagiticum» (V в.): «В заключение же всего (чинопоследования) иерарх призывает крещаемого к святейшей Евхаристии и делает его причастником совершительных Таинств». Итак, в Древней Церкви совершение Крещения естественным образом предполагало и совершение Литургии. Эта же традиция перешла и в константинопольскую богослужебную практику, на которой в наши дни основано богослужение всей Православной Церкви.

Статья с сайта www.forum.faith-power.ru

Фото М. Удалова

_DSC8794 _DSC8940 1 _DSC9004 _DSC8972 1 _DSC8973 1 _DSC9043 _DSC9151 1 _DSC9052 1 _DSC9152 1 _DSC9127 1 _DSC9178 1 _DSC9241 1 _DSC9296 1 _DSC9200 1 _DSC9196 _DSC9309 1 _DSC9331 1 _DSC9348 1


Церковный календарь

 

Новости
22.02.2021
Первое в наступившем году состоялось заседание Духовного собора
22.02.2021
12.02.2021
Паломническая служба монастыря напоминает!