Добро пожаловать!

 Приглашаем посетить Никольский мужской монастырь - один из старейших в Санкт-Петербургской митрополии. 

Покров jpg

Наш адрес: 187412, Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, ул. Никольская, д. 16. 

Тел. монастыря: 8-81363-49203. Тел. приписного собора Рождества Иоанна Предтечи: 8-81363-32-943,8-81363-49097.
Сайт: www.nikmonas.ru.
Группа вконтакте: http://vk.com/nikmonas
E-mail: nikmonas@gmail.com
Сайт Васильевского женского скита в дер. Чернавино: www.nikskit.ru 

Как добраться:

1. Автодорога М18: расстояние: 127 км от г. Санкт-Петербурга (от шоссе 13 км.). Перед мостом через Волхов нужно повернуть направо.

2. Из Санкт-Петербурга электропоездом с Ладожского или Московского вокзалов до ст. Волховстрой (2,5 часа), далее автобусом № 23 до с. Старая Ладога (20 мин.). ПОДРОБНЕЕ

3. Автобусом от автовокзала на Обводном канале направлением на Тихвин, Лодейное поле до остановки "Юшково", далее автобус № 23 на Волхов, остановка "Сельхозтехника".

Монастырь открыт для паломников с 08 до 18 часов  ежедневно.

 На восстановление монастыря обитель с молитвенной благодарностью примет Вашу помощь!

Платежные реквизиты (Внимание! Обновлены):

РЕКВИЗИТЫ Религиозной организации Никольский мужской монастырь с. Старая Ладога Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
187412, Ленинградская область, Волховский район, с. Старая Ладога, ул. Никольская д.16, Никольский мужской монастырь. Тел.: 8-813-63-49203, 8-813-63-32943, 8-813-63-49097, e-mail:nikmonas@gmail.com, skype: abbatnafanail, www.nikmonas.ru
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ: Религиозная организация Никольский мужской монастырь с. Старая Ладога  Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН 4718012426, КПП 471801001
Банк: Филиал "Центральный" ВТБ (ПАО) г. Москва
Р/сч. № 40703810543060007990
К/сч 30101810145250000411,
БИК 044525411
ОКПО: 51541619

Также можно пожертвовать через платежную систему на нашем сайте.

Или через мобильный банк

4718012426_1592582537

ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НУЖДЫ. МОЛИТЬСЯ О ЗДРАВИИ ( УКАЗАТЬ ИМЕНА), О УПОКОЕНИИ (УКАЗАТЬ ИМЕНА КРЕЩЕНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ).

 Примерная сумма требы - пожертвования  в обители в 2020 году:
Поминальная записка (10 имен)          от 50 руб. (без просфор и свечей)
Отдельная ектения (10 имен)               от   80 руб.
Отдельная панихида (10 имен)            от 100 руб.
Отдельный молебен (10 имен)             от 100 руб.
Водосвятный молебен (10 имен)         от  200 руб.
Поминание на 40 дней (одно имя)       от 200 руб.
Поминание на полгода ( одно имя)     от  600 руб.
Поминание на год (одно имя)              от 1200 руб.
Поминание на 2 года (одно имя)         от  2000 руб.
Поминание на 3 года (одно имя)         от  3000 руб.
Поминание на 5 лет (одно имя )          от  6000 руб.

Спаси Вас Господи!

Памятные даты и поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ:

5 сентября с днем рождения старшую свечницу Александру Яковлевну
5 сентябряс Днем Ангела иеромонаха  Павла (Хомко).
6 сентября  - с днем рождения духовника монастыря  игумена Мартирия (Кольчикова).
8 сентября мц. Наталии  - с Днем Ангела бухгалтера монастыря Наталию Викторовну,  Наталию Пивник, матушку Наталию Ничипорук,
прихожанку Наталию Жук и христианок с этим именем.
9 сентября -   с днем рождения  алтарника и благодетеля обители  Илию Клокова, с днем рождения матушку Ольгу (Куксевич).

12 сентября - св. блгв. вел кн. Александра Невского, прп. Александра Свирского – с престольным праздником Игумена Антония и братию Александра Свирского монастыря, епископа Назария и братию  Александро-Невская лавры, священнослужителей и прихожан храма в Усть-Ижоре.
С Днем Ангела Александра Викторовича Храброва, Александра Васильевича, благотворителя обители.
13 сентября   - с днем рождения протоиерея Геннадия Бартова, настоятеля Измайловского Троицкого собора Санкт-Петербурга.
14 сентября -   Черниговской-Гефсиманской иконы Божией  Матери –архимандрита Варфоломея, братию с праздником чтимой иконы в Никольском монастыре.
19 сентября  - с днем рождения архитектора-реставратора Ирину Леонидовну Воинову.
20 сентября -  с днем рождения Николая Кулюка.

22 сентября-  с 45 -летием монаха Лазаря (Евдокимова)
27 сентябряКрестовоздвижение – с 30-летием со дня Хиротонии архимандрита  Варфоломея (1990 г.)
- с  престольным праздником игумению Ангелину с сестрами   и прихожанами Староладожского Успенского девичьего монастыря
29 сентября  -  мц. Людмилы- с  Днем Ангела  Людмилу Александровну Ваганову, Людмилу Александровну Губчевскую (дир. муз.), Людмилу Николаевну  Григорьеву (турфирма).
30 сентября -   св. мчц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии - с Днем Ангела    -  игумению  Софию (Новодевичий м-рь, СПб) и всех прихожанок нашей обители, кто носит их имена. Надежду Кочурину (свечницу), певчую Надежду.


                                                  МНОГАЯ ВСЕМ И БЛАГАЯ ЛЕТА!

0_88afd_b778d906_XL


 

Яндекс.Метрика

Проповеди

« Все новости

Проповедь на праздник свт. Василия Кесарийского 14.01.2018 18:30

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие братья и сестры, сегодня мы празднуем память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Этот день особенно важен тем, что скит Никольского мужского монастыря носит имя этого святого и отмечает свой престольный праздник, а престольный праздник – это малая Пасха. 
О святом Василии Великом можно говорить очень долго. Он родился около 330 года по Рождестве Христовом в семье образованных христиан, закончил афинскую школу. Обучался риторике, философии и прочим наукам –был блестяще образован, и оставался при этом христианином. По обычаям того времени, Крещение совершалось достаточно поздно (обычно в возрасте тридцати лет) по примеру Крещения Христова. 
Святой Василий Великий ушел в уединенное отшельническое место, где молился вместе со своим братом Григорием, будущим епископом Нисским (вся семья святого была праведная и верующая). Господь наш Иисус Христос говорит о таких людях:  «Если кто зажжет светильник, то пусть не ставит его под спудом, но на возвышении, чтобы светил всем». 
Эти слова как ни к кому другому относятся к святителю Василию, ведь заслуги его переоценить трудно. Сегодня мы совершили составленную им литургию, также за свою жизнь он написал множество богословских трудов. Главным образом его заботила чистота православного вероучения. К сожалению, сейчас это мало заботит верующих. В большинстве своем мы и не знаем, в чем оно состоит. Но в те времена, времена ученых мужей, каждое отклонение от принятых догматов было очень заметно и вызывало в обществе большие волнения. 
Время святого  Василия Великого – это время арианских споров. Осужденное Первым Вселенским собором, учение Ария говорило о том, что Иисус Христос – не Сын Божий, а человек, усыновленный Богу не по природе, а только по благодати. Это учение было не однородным: умеренные его представители были готовы к диалогу, а ревнители непримиримо относились к православным. 
Почему эти вопросы, столь актуальные в то время, сейчас мало кого интересуют? Потому что те люди верили в Бога, а мы, видимо, не очень. Ведь что такое вера? Это – доверие. К Богу, как к Отцу, доверие ему своей жизни и судьбы. 
Вот мы искренне интересуемся судьбой своих близких – чем они занимаются, как живут. В отношении к Богу такого интереса не возникает. Нам не интересно кто Он, не интересно что Он говорил о себе, что о Нем говорили святые отцы, нас же это совершенно не волнует. Нас волнует только то, что Он может нам дать, а кто такой Бог, это совершенно не интересно. 
Святитель Василий Великий занимался борьбой с арианством за чистоту православной веры. Борьба была трудной, так как это был период начального становления православного богословия – ещё не полностью и не чётко сформулированного. Св.Василий Великий старался примирить ариан и православных, приверженцев первого никейского Вселенского Собора, который прошёл в 325 году, но нестроения продолжались. Ариан оставалось много, оставались и арианские епископы. Святитель Василий хотел примирения, но говорить чисто никейскую формулу означало оттолкнуть от себя даже умеренных ариан. По формулировке первого Вселенского Собора – Троица – это одно существо и три ипостаси, но в этой формулировке скрывалась опасность скатиться в другую крайность – в савеллианство. 
Савеллианство – это учение о том, что лица Святой Троицы – это не личности в полном смысле этого слова, а всего лишь разные проявления, или модусы одного и того же Божества. Отсюда и второе название этого течения – модализм. Это древнее заблуждение в той или иной форме существует и в наши дни. 
Из западных богословов савеллианства придерживался Игнатий Лойола. Из русских религиозных философов к нему отчасти склонялся Бердяев. Он говорил о том, что в «недрах божества» Бог един и по своему неведомому произволению может себя являть как Троица, или в других условиях в какой-либо иной форме. 
Эти вопросы важны для нашего спасения. Мы должны чётко и ясно формулировать: кто мы и во что верим. Святитель Василий Великий был одним из первых представителей православного богословия. С его точки зрения каждое лицо Святой Троицы является отдельной личностью и обладает всей полнотой божественности. 
Как это влияет на наше спасение? Любое изменение православного учения неизбежно влечёт за собой изменение практической стороны нашей веры, то есть этики. Если идти вслед за арианами и говорить о том, что Христос - пусть и самый совершенный, но человек, это значит, что не было божественного искупления человеческих грехов. За этим следуют и другие столь же ложные выводы. 
Отголоски арианства, как учения, до сих пор присутствуют в мире. Спорить с тем, что Иисус как историческая личность существовал – трудно, а вот сомневаться в том, что Он был Богом – вполне возможно, так как это уже вопрос веры. 
Другая крайность так же жива – великий русский христианский философ XX века Николай Бердяев транслирует идеи савеллианства. Пусть в несколько изменённом виде, но всё же. Из них следует вывод, что Иисус Христос воплощался не реально, а лишь кажущимся образом. 
В любом религиозном учении присутствует свод морально-этических правил, согласно которым его приверженцы должны осуществлять свою повседневную деятельность, то есть, этика. Внутри этики, как науки, существует такое понятие, как относительность правил, то есть, релятивизм. Морально-нравственные нормы становятся подвижными, и то, что раньше однозначно считалось злом, сейчас зачастую считается приемлемым,  вариантом нормы.
С точки зрения христианина, нравственные нормы неизменны, потому что они основаны на Евангелии, на словах Спасителя (то есть Бога) и не могут быть подвергнуты ревизии или корректировке. Для не христианина нравственные нормы не подкреплены таким безусловным авторитетом и, следовательно, могут быть подвижны. 
Как мы видим, любое искажение учения о Боге так или иначе ведёт к искажению нравственных жизненных ценностей. Наша задача – поверить в Бога как в Отца и довериться Ему. И тогда нам наконец станет интересно: кто же такой Бог? Как Он себя проявляет, что говорит? Если этого интереса нет – то нет и веры. 
Если нам неинтересен какой-то человек, то нет и дела до того, как он живёт, чем занимается. То же самое с отношением к Богу. В лучшем случае мы пытаемся от Него что-то получить или чем-то задобрить: поставить свечку, например. Но ведь так не проявляется вера, так проявляется классическое языческое отношение к божеству – попытка выстроить отношения по принципу «ты мне, я тебе». 
В христианстве это невозможно. Мы можем только просить и надеяться. Бог нам может что-то дать или не дать, и это нормально, потому что отношения отца и чада предполагают и отказы – то, что не полезно, отец не даст. Конечно, можно выпросить, но тогда с негативными последствиями человеку придётся разбираться самому (помните, что «выпрошенный крест – самый тяжёлый»).Поэтому лучшая молитва звучит так: «да будет воля Твоя, а не моя»! 
Закончим словами апостола Павла: «Поминайте наставников ваших, так как они проповедуют вам слово Божие». Помните и изучайте наследие великих проповедников и богословов, тогда и вера ваша укрепится и упрочится. Господь наш есть Иисус Христос – тогда и сейчас один и тот же. 
Благословение Божие да будет со всеми вами. Аминь.    


Церковный календарь
Новости
22.09.2020
Братией Никольского мужского  монастыря завершены внутренние ремонтные работы в часовне Иоанна Предтечи.
14.09.2020
14 сентября в Никольском монастыре совершены Божественная Литургия и молебен перед чудотворной храмовой      IMG_20200914_104812_1 IMG_20200914_120251 Копия IMG_20200914_113843 IMG_20200914_120822 иконой Черниговской Гефсиманской. 
13.09.2020

В день празднования Положения ризы Пресвятой Богородицы и преподобных благоверных князя  Петра и княгини  Февронии , в иночестве Давида и Евфросинии, в монастыре отслужена Божественная Литургия, оглашена особая молитва на благословение православной семьи. Совершен молебен на начало занятий в монастырской воскресной школе.
IMG_20200913_113509 IMG_20200913_114712 IMG_20200913_114756 IMG_20200913_114956 IMG_20200913_115308  IMG_20200913_115405

В конце богослужений в алтарь введен 8-милетний Георгий, сын прихожанина Андрея Иванова. Будущий алтарник прошел весь чин введения, ему благословлен стихарь. Первый раз он совершил земной поклон перед Божиим престолом. ВIMG_20200913_115321одил  Георгия старший алтарник монах Ефрем (Богданов).