Как нас найти

 

vk_icon-icons.com_71991 1024px-Instagram_icon 1605346705 1587066653_b5b8c484824d8a06f4f3d570bc420313

Наш адрес: 187412, Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, ул. Никольская, д. 16. 

 whatsApp 8-81363-49203.

Тел. приписного собора Рождества Иоанна Предтечи: 8-81363-32-943,8-81363-49097.
Сайт: www.nikmonas.ru.
Группа вконтакте: http://vk.com/nikmonas
E-mail: nikmonas@gmail.com

Как добраться:

1. Автодорога М18: расстояние: 127 км от г. Санкт-Петербурга (от шоссе 13 км.). Перед мостом через Волхов нужно повернуть направо.

2. Из Санкт-Петербурга электропоездом с Ладожского или Московского вокзалов до ст. Волховстрой (2,5 часа), далее автобусом № 23 до с. Старая Ладога (20 мин.). ПОДРОБНЕЕ

3. Автобусом от автовокзала на Обводном канале направлением на Тихвин, Лодейное поле до остановки "Юшково", далее автобус № 23 на Волхов, остановка "Сельхозтехника".

Монастырь открыт для паломников с 08 до 18 часов  ежедневно.

Как нам помочь

На восстановление монастыря обитель с молитвенной благодарностью примет Вашу помощь!

Фото А. Метелецина.

Платежные реквизиты (Внимание! Обновлены):

РЕКВИЗИТЫ Религиозной организации Никольский мужской монастырь с. Старая Ладога Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
187412, Ленинградская область, Волховский район, с. Старая Ладога, ул. Никольская д.16, Никольский мужской монастырь. Тел.: 8-813-63-49203, 8-813-63-32943, 8-813-63-49097, e-mail:nikmonas@gmail.com, skype: abbatnafanail, www.nikmonas.ru
ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ: Религиозная организация Никольский мужской монастырь с. Старая Ладога  Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН 4718012426, КПП 471801001
Банк: Филиал "Центральный" ВТБ (ПАО) г. Москва
Р/сч. № 40703810543060007990
К/сч 30101810145250000411,
БИК 044525411
ОКПО: 51541619

Также можно пожертвовать через платежную систему на нашем сайте,

через мобильный банк на карту 5368 2902 3635 5592

ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОБЩЕЦЕРКОВНЫЕ НУЖДЫ. МОЛИТЬСЯ О ЗДРАВИИ ( УКАЗАТЬ ИМЕНА), О УПОКОЕНИИ (УКАЗАТЬ ИМЕНА КРЕЩЕНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ).

Проповеди

« Все новости

Не судите да не судимы будете 08.02.2015 06:48

Эту проповедь штатный священник нашего монастыря иерей Максим Филатов сказал в Неделю о блудном сыне, в воскресенье 8 февраля 2015 г. Здесь мы приводим литературную обработку проповеди, которая незначительно отличается от оригинала. Видеозапись этой проповеди можно посмотреть по этой ссылке и в группе монастыря на сайте «Вконтакте» по адресу https://vk.com/nikmonas.

Дорогие братия и сестры! Наступившая неделя - одна из подготовительных недель к Великому посту. Все они имеют своё чётко определённое значение и не напрасно распределены именно в таком порядке – первая неделя посвящена мытарю и фарисею, следующая блудному сыну и последняя  Страшному Суду. Коснёмся понемногу каждой из них.
Первой идёт неделя о мытаре и фарисее. Этот евангельский сюжет не надо пересказывать подробно, все помнят, что один из них пришёл в храм с покаянным чувством, а другой со спокойной совестью. Здесь максимально стоит обратить внимание на следующий момент: зачастую мы с вами недопонимаем, кто такой фарисей и кто такой мытарь. И в повседневной своей жизни, нарушая какое-нибудь правило, какое-либо установление Церкви, ещё и оправдываем себя – мы–де не фарисеи, мы не должны буквально исполнять весь закон и следовать всем правилам Ветхого Завета. Это, безусловно, так, но прежде чем выносить негативное суждение о фарисее, необходимо самого себя сравнить с ним.
Фарисей исполнял все заповеди – не унывал, не прелюбодействовал, отдавал десятину на храм и т.д. – то есть совершал всё, что необходимо по закону. Он был благочестивым человеком и поэтому нам нужно на него равняться. Это уже потом его сгубила успокоенность совести, то самое состояние «теплохладности», о котором мы читаем в Евангелии - у меня всё хорошо, развиваться мне дальше некуда, - ведь я действительно исполнил почти весь закон! И сразу же вслед за ним появляется осуждение: «Благодарю тебя, Господи, что я не такой, как этот мытарь». Он действительно не такой.
Мытарь – хищник, как и любой представитель этой профессии. Если сравнивать с современностью, можно сказать, что мытарь – это налоговый инспектор. Только сейчас налоговые сборы происходят более-менее цивилизованно и справедливо, а тогда мытари не только собирали дань для кесаря, для государства, но и сами при этом значительно обогащались. Они брали больше, чем надо, старались где могли урвать что-то для себя и практически все без исключения были людьми нечестными.
Этот же мытарь осознал своё недостоинство. Он зашёл в храм и упал на колени, прося у Господа прощения искренне, от чистого сердца. И именно в этом, в его искренности с него нужно брать пример. Не нужно брать пример с его жизни – не нужно думать, что, мол, сейчас я буду жить как хочу, как тот мытарь, а потом раскаюсь и всё будет у меня хорошо. И фарисея-то сгубило только то, что он успокоился, возгордился и осудил другого. Если бы он жил, как жил, «просто» исполняя закон, он был бы оправдан более, чем даже покаявшийся мытарь.
Следующий эпизод, следующая подготовительная неделя посвящена сюжету о блудном сыне. Надо сказать, что в современном мире происходит некая романтизация этого образа – блудный сын ушёл, всё бросил и вдруг потом раскаялся, вернулся и всё у него стало хорошо. Не стоит рассчитывать на то, что и у вас так получится.
Был у отца и второй сын. Опять та же история – этот второй никогда не покидал отца, своего господина, всё время следовал за ним – то есть исполнял закон, как фарисей. И ему конечно стало обидно – он всё время проявлял послушание, исполнял сыновний долг, как вдруг возвращается младший брат, который жил, как хотел, полностью разорил свою часть имения, а ему вместо наказания предлагается всё самое лучшее. И его отец, его господин говорит ему (господин в этой притче, как и во многих других -  это сам Господь) – что ты возмущаешься, не всё ли, что есть у меня, принадлежит тебе? Итак, путь старшего сына более справедлив, более праведен. Если бы он смог удержаться и от осуждения, он был бы безусловно более прав и оправдан, чем тот сын, который оставил отца и разорил своё имение, а потом раскаялся и вернулся.
Спасает «блудного» человека то, что он в конце концов кается и поэтому может занять место рядом с Богом. На тему этого образа написано множество картин, потому что это действительно притягательный сюжет. Все любят сравнивать себя с блудным сыном – сейчас-то мы далече, но обязательно настанет подходящее время и тогда мы наконец покаемся и придём к своему Отцу.
Ну, во-первых, это время может и не наступить. Во-вторых, последовательное исполнение воли Божией гораздо более ценно, чем единоразовое, даже самое искреннее, самое глубокое раскаяние. Всю жизнь, посвящённую Господу, может сгубить акт простого фарисейского осуждения: «Благодарю Тебя, что я не такой, как этот мытарь». Ведь то же самое делает брат блудного сына: он возмущается, почему возвратившемуся к отцу распутнику всё сразу прощается и более того – столько всего даётся. Ведь сам он столько никогда не получал, вот и не может понять, где справедливость.
Поэтому и эта и следующая неделя - о Страшном Суде, очень важны. Мы знаем, о чём говорится в чтении этой Недели – что люди будут разделены по правую и левую сторону от престола Божия. Что это значит? Очень важно понимать, что «страшный» суд – не значит «ужасный». Как правило, все мы в большей или меньшей степени носим на себе некую личину – строим из себя тех, кем не являемся: приходя в церковь, пытаемся показать себя настоящими православными христианами, приходя в какое-то другое место, также стараемся показаться только с лучшей стороны. Наверное, в этом есть своя правда – ведь необходимо исполнять внешние правила приличия. Но в отличие от нашей земной жизни, на Страшном суде не будет возможности показать себя с лучшей стороны, потому что человек предстанет перед всесовершенным Богом таким, каков он есть. В том состоянии души, в какое он успел себя привести при жизни. И не то, что ему не дадут ничего сказать в своё оправдание – говорить просто ничего не нужно будет. Ведь Господу и так всё понятно: что это за человек, как он провёл свою жизнь и самое главное – в каком состоянии находится его душа, готова ли она быть с Богом или не готова.
И поэтому так страшен грех осуждения, которому мы все с вами очень сильно подвержены. Мы не можем,  не должны судить за Господа, каков тот или иной человек – хорош или плох, праведен или нет. Может быть он внутри прекрасен, а снаружи чёрствый и злой. Или наоборот, как гордецы-фарисеи, которых часто приводят в пример, про которых сам Господь сказал, что они как «гробы окрашенные» - снаружи красивые, а внутри могут быть полны всяческой нечистоты.
Самое главное во всех этих трёх неделях – это та мысль, которая проходит в разных притчах через всё Евангелие. И в притче о винограднике, в который господин созывал работников и во многих других. Нужна смелость, чтобы осознать эту мысль – она заключается в том, что Господь несправедлив к нам (в том смысле, в каком мы обычно это понимаем). По справедливости нас судить нельзя. Если бы Господь применял к нам наши собственные критерии справедливости, то по нашим грехам и несовершенствам мы бы уже давно не существовали в этом мире. Но Господь милостив. И мера этой милости безмерна. Настолько, что с нашей точки зрения она не поддаётся никакому логическому осмыслению. Именно поэтому мы не можем, не имеем права сказать: «Этот человек плохой». Пути Господни неисповедимы. Как сказал сам Господь: «Пути мои – не пути ваши и мысли мои – не мысли ваши». Мы ограниченные существа, но мы призваны к высочайшему служению – призваны ни больше, ни меньше, как стать подобными Богу. Хотя никогда не станем равными Ему. Ведь мы, в отличие от Господа, сотворены, то есть не имеем бытия в самих себе.
Всем нам нужно в первую очередь выстраивать личные отношения с Господом, ведь Он всем нам Отец. Не строгий, карающий меч правосудия, как это часто себе представляют: «Нарушил заповедь, вот я тебя накажу за это дело». Ничего подобного. Существуют некие рамки, которые Господь поставил и сказал – если ты эти рамки преступишь, будут вот такие последствия. Не из желания наказать, а потому, что это объективные следствия этого поступка. Таков закон духовной жизни – каждое действие влечёт последствия.
Наша цель – это приведение своей души в то состояние, которое в момент Страшного Суда, в момент нашей личной встречи с Господом, позволит нам выдержать Его присутствие, позволит быть готовым к нему. Эта встреча может произойти в любой момент – человек смертен, он может умереть через пять минут или через много лет и это абсолютно непредсказуемо. Умирают и здоровые и больные, и старые и молодые… Мы не знаем часа своего смертного. Но мы должны жить, постоянно приводя свою душу в состояние готовности встречи с Богом.
Господь не будет никого от Себя насильно отгонять. Это мы не сможем находиться рядом с Ним, если не приготовим заранее свою душу к этому. Если приготовим – сможем, и тем самым обретём для себя вечное Царствие Божие, которое есть полное и постоянное довольство, удовлетворенность. Здесь, в земной жизни, ничто не может доставить нам такого полного и непреходящего удовлетворения, потому что всё это суть привременная суета, тлен. Предположим, получили мы что-то приятное, некое удовлетворение, но потом оно обязательно прекращается, исчезает. Не случайно поэтому, что интенсивность страдания на земле гораздо выше, чем интенсивность наслаждения чем-либо. Ещё раз повторю – любое удовольствие кратковременно. К примеру человек хочет кушать. И вот он вкусно поел, получил удовольствие, но через пять минут оно уже прошло. Тоже самое с чем угодно другим. Ещё и поэтому с точки зрения простой логики жизнь человека без Бога бессмысленна – страданий в ней явно больше, чем удовольствий. Причём в жизни любого человека – и богатого и бедного. У всех свои страдания и искушения.
Почему так? Потому что страдания нас очищают, делают лучше, они делают нас ближе к Богу. Но только в том случае, если они восприняты правильно, с должным расположением духа. Сегодня мы слышали чтение от апостола Павла, там были такие слова: «Кто нас разлучит от любви Божией?». Ни смерть, ни нищета, ни нагота – ничто. Если мы рядом с Ним, это значит, что всё у нас хорошо. Будем стараться об этом помнить, помнить о той планке, которую нам задаёт Великий Пост и подготовительные недели к нему. Да помогут нам в этом все святые, в земле Российской просиявшие. Аминь.


Церковный календарь

 

Новости
15.10.2021
Поминальные богослужения будут совершаться 29 и 30 октября.
03.09.2021
11 сентября Никольская обитель будет принимать участников и гостей Фестиваля под названием "12 подвигов Александра Невского".
27.07.2021
В рамках проведения всероссийского крестного ходя ковчег с частицей мощей пребывал в монастыре 25 и 26 июля.