Добро пожаловать!

 Приглашаем посетить Никольский мужской монастырь - один из старейших в Санкт-Петербургской митрополии. 

Покров jpg

Наш адрес: 187412, Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, ул. Никольская, д. 16. 

Тел./факс монастыря: 8-81363-49203. Тел. приписного собора Рождества Иоанна Предтечи: 8-81363-32-943,8-81363-49097,

Сайт: www.nikmonas.ru.
Группа вконтакте: http://vk.com/nikmonas
E-mail: nikmonas@gmail.com
Сайт Васильевского женского скита в дер. Чернавино: www.nikskit.ru 

Как добраться:

1. Автодорога М18: расстояние: 127 км от г. Санкт-Петербурга (от шоссе 13 км.). Перед мостом через Волхов нужно повернуть направо.

2. Из Санкт-Петербурга электропоездом с Ладожского или Московского вокзалов до ст. Волховстрой (2,5 часа), далее автобусом № 23 до с. Старая Ладога (20 мин.). ПОДРОБНЕЕ

3. Автобусом от автовокзала на Обводном канале направлением на Тихвин, Лодейное поле до остановки "Юшково", далее автобус № 23 на Волхов.

Монастырь открыт для паломников с 09 до 18 часов (в дни вечерних богослужений до 19 часов) ежедневно.

 На восстановление монастыря обитель с молитвенной благодарностью примет Вашу помощь!

Платежные реквизиты (Внимание! Обновлены):

Религиозная организация Никольский мужской монастырь с. Старая Ладога Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН: 4718012426, ОГРН: 1034700004107, КПП 471801001

Банк: Филиал № 7806 ВТБ 24 (ЗАО) г. Санкт-Петербург

Р/сч. № 40703810943060007990

К/сч 30101810300000000811, БИК 044030811

Назначение платежа - на уставные цели.

Спаси Вас Господи!

Памятные даты и поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ:

3 декабря  -  с днём Ангела протоиерея Анатолия Мороза из Усть-Ижоры.
4 декабря – с 20-летием со дня  хиротонии епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава.
5 декабря – с днём рождения Людмилу Александровну  Ваганову.
6 декабря  - св. блгв. вел. кн. Александра Невского – с престольным праздником в Александро-Невской Лавре - епископа Назария, братию и прихожан монастырского храма, клир и прихожан церкви в Усть-Ижоре.
7 декабря - вмц. Екатерины - с престольным праздником  протоиерея Николая, клир, хор и всех прихожан храма в Мурино.
9 декабря - с днём рождения монахиню Васильевского скита Феодору (Лебедеву).
10 декабря – иконы Божией Матери «Знамение» - с праздником архиепископа Амвросия, начальствующих, учащих и учащихся Санкт-Петербургской Духовной Академии и всех прихожан церкви при Академии, в которой находится особо чтимый список этой иконы. - С днём рождения Валентину Ивановна Бурмакову. - С днём пострига иеромонаха Павла (Хомко).
17 декабря – вмч. Варвары – с днем Ангела матушку Варвару Филатову.
19 декабря – свт. Николая Чудотворца – с престольным праздником Игумена  архимандрита Варфоломея, весь причт, насельников и прихожан Никольской обители; с днем хиротонии священника  Максима Филатова; с днем Ангела алтарника Николая Кулюка; с днем рождения Евгению Ивановну Кириллову, прихожанку.
26 декабря – с днём рождения Любовь Клокову.
30 декабря – с днем епископской хиротонии митрополита на покое Владимира (Котлярова).
31 декабря – свт. Модеста – с престольным праздником церкви в Иссаде  настоятеля протоиерея Алексия Ширяева с прихожанами.

 

0_88afd_b778d906_XL

https://vk.com/nikmonas
 

Яндекс.Метрика

Проповеди

« Все новости

Не судите да не судимы будете 08.02.2015 06:48

Эту проповедь штатный священник нашего монастыря иерей Максим Филатов сказал в Неделю о блудном сыне, в воскресенье 8 февраля 2015 г. Здесь мы приводим литературную обработку проповеди, которая незначительно отличается от оригинала. Видеозапись этой проповеди можно посмотреть по этой ссылке и в группе монастыря на сайте «Вконтакте» по адресу https://vk.com/nikmonas.

Дорогие братия и сестры! Наступившая неделя - одна из подготовительных недель к Великому посту. Все они имеют своё чётко определённое значение и не напрасно распределены именно в таком порядке – первая неделя посвящена мытарю и фарисею, следующая блудному сыну и последняя  Страшному Суду. Коснёмся понемногу каждой из них.
Первой идёт неделя о мытаре и фарисее. Этот евангельский сюжет не надо пересказывать подробно, все помнят, что один из них пришёл в храм с покаянным чувством, а другой со спокойной совестью. Здесь максимально стоит обратить внимание на следующий момент: зачастую мы с вами недопонимаем, кто такой фарисей и кто такой мытарь. И в повседневной своей жизни, нарушая какое-нибудь правило, какое-либо установление Церкви, ещё и оправдываем себя – мы–де не фарисеи, мы не должны буквально исполнять весь закон и следовать всем правилам Ветхого Завета. Это, безусловно, так, но прежде чем выносить негативное суждение о фарисее, необходимо самого себя сравнить с ним.
Фарисей исполнял все заповеди – не унывал, не прелюбодействовал, отдавал десятину на храм и т.д. – то есть совершал всё, что необходимо по закону. Он был благочестивым человеком и поэтому нам нужно на него равняться. Это уже потом его сгубила успокоенность совести, то самое состояние «теплохладности», о котором мы читаем в Евангелии - у меня всё хорошо, развиваться мне дальше некуда, - ведь я действительно исполнил почти весь закон! И сразу же вслед за ним появляется осуждение: «Благодарю тебя, Господи, что я не такой, как этот мытарь». Он действительно не такой.
Мытарь – хищник, как и любой представитель этой профессии. Если сравнивать с современностью, можно сказать, что мытарь – это налоговый инспектор. Только сейчас налоговые сборы происходят более-менее цивилизованно и справедливо, а тогда мытари не только собирали дань для кесаря, для государства, но и сами при этом значительно обогащались. Они брали больше, чем надо, старались где могли урвать что-то для себя и практически все без исключения были людьми нечестными.
Этот же мытарь осознал своё недостоинство. Он зашёл в храм и упал на колени, прося у Господа прощения искренне, от чистого сердца. И именно в этом, в его искренности с него нужно брать пример. Не нужно брать пример с его жизни – не нужно думать, что, мол, сейчас я буду жить как хочу, как тот мытарь, а потом раскаюсь и всё будет у меня хорошо. И фарисея-то сгубило только то, что он успокоился, возгордился и осудил другого. Если бы он жил, как жил, «просто» исполняя закон, он был бы оправдан более, чем даже покаявшийся мытарь.
Следующий эпизод, следующая подготовительная неделя посвящена сюжету о блудном сыне. Надо сказать, что в современном мире происходит некая романтизация этого образа – блудный сын ушёл, всё бросил и вдруг потом раскаялся, вернулся и всё у него стало хорошо. Не стоит рассчитывать на то, что и у вас так получится.
Был у отца и второй сын. Опять та же история – этот второй никогда не покидал отца, своего господина, всё время следовал за ним – то есть исполнял закон, как фарисей. И ему конечно стало обидно – он всё время проявлял послушание, исполнял сыновний долг, как вдруг возвращается младший брат, который жил, как хотел, полностью разорил свою часть имения, а ему вместо наказания предлагается всё самое лучшее. И его отец, его господин говорит ему (господин в этой притче, как и во многих других -  это сам Господь) – что ты возмущаешься, не всё ли, что есть у меня, принадлежит тебе? Итак, путь старшего сына более справедлив, более праведен. Если бы он смог удержаться и от осуждения, он был бы безусловно более прав и оправдан, чем тот сын, который оставил отца и разорил своё имение, а потом раскаялся и вернулся.
Спасает «блудного» человека то, что он в конце концов кается и поэтому может занять место рядом с Богом. На тему этого образа написано множество картин, потому что это действительно притягательный сюжет. Все любят сравнивать себя с блудным сыном – сейчас-то мы далече, но обязательно настанет подходящее время и тогда мы наконец покаемся и придём к своему Отцу.
Ну, во-первых, это время может и не наступить. Во-вторых, последовательное исполнение воли Божией гораздо более ценно, чем единоразовое, даже самое искреннее, самое глубокое раскаяние. Всю жизнь, посвящённую Господу, может сгубить акт простого фарисейского осуждения: «Благодарю Тебя, что я не такой, как этот мытарь». Ведь то же самое делает брат блудного сына: он возмущается, почему возвратившемуся к отцу распутнику всё сразу прощается и более того – столько всего даётся. Ведь сам он столько никогда не получал, вот и не может понять, где справедливость.
Поэтому и эта и следующая неделя - о Страшном Суде, очень важны. Мы знаем, о чём говорится в чтении этой Недели – что люди будут разделены по правую и левую сторону от престола Божия. Что это значит? Очень важно понимать, что «страшный» суд – не значит «ужасный». Как правило, все мы в большей или меньшей степени носим на себе некую личину – строим из себя тех, кем не являемся: приходя в церковь, пытаемся показать себя настоящими православными христианами, приходя в какое-то другое место, также стараемся показаться только с лучшей стороны. Наверное, в этом есть своя правда – ведь необходимо исполнять внешние правила приличия. Но в отличие от нашей земной жизни, на Страшном суде не будет возможности показать себя с лучшей стороны, потому что человек предстанет перед всесовершенным Богом таким, каков он есть. В том состоянии души, в какое он успел себя привести при жизни. И не то, что ему не дадут ничего сказать в своё оправдание – говорить просто ничего не нужно будет. Ведь Господу и так всё понятно: что это за человек, как он провёл свою жизнь и самое главное – в каком состоянии находится его душа, готова ли она быть с Богом или не готова.
И поэтому так страшен грех осуждения, которому мы все с вами очень сильно подвержены. Мы не можем,  не должны судить за Господа, каков тот или иной человек – хорош или плох, праведен или нет. Может быть он внутри прекрасен, а снаружи чёрствый и злой. Или наоборот, как гордецы-фарисеи, которых часто приводят в пример, про которых сам Господь сказал, что они как «гробы окрашенные» - снаружи красивые, а внутри могут быть полны всяческой нечистоты.
Самое главное во всех этих трёх неделях – это та мысль, которая проходит в разных притчах через всё Евангелие. И в притче о винограднике, в который господин созывал работников и во многих других. Нужна смелость, чтобы осознать эту мысль – она заключается в том, что Господь несправедлив к нам (в том смысле, в каком мы обычно это понимаем). По справедливости нас судить нельзя. Если бы Господь применял к нам наши собственные критерии справедливости, то по нашим грехам и несовершенствам мы бы уже давно не существовали в этом мире. Но Господь милостив. И мера этой милости безмерна. Настолько, что с нашей точки зрения она не поддаётся никакому логическому осмыслению. Именно поэтому мы не можем, не имеем права сказать: «Этот человек плохой». Пути Господни неисповедимы. Как сказал сам Господь: «Пути мои – не пути ваши и мысли мои – не мысли ваши». Мы ограниченные существа, но мы призваны к высочайшему служению – призваны ни больше, ни меньше, как стать подобными Богу. Хотя никогда не станем равными Ему. Ведь мы, в отличие от Господа, сотворены, то есть не имеем бытия в самих себе.
Всем нам нужно в первую очередь выстраивать личные отношения с Господом, ведь Он всем нам Отец. Не строгий, карающий меч правосудия, как это часто себе представляют: «Нарушил заповедь, вот я тебя накажу за это дело». Ничего подобного. Существуют некие рамки, которые Господь поставил и сказал – если ты эти рамки преступишь, будут вот такие последствия. Не из желания наказать, а потому, что это объективные следствия этого поступка. Таков закон духовной жизни – каждое действие влечёт последствия.
Наша цель – это приведение своей души в то состояние, которое в момент Страшного Суда, в момент нашей личной встречи с Господом, позволит нам выдержать Его присутствие, позволит быть готовым к нему. Эта встреча может произойти в любой момент – человек смертен, он может умереть через пять минут или через много лет и это абсолютно непредсказуемо. Умирают и здоровые и больные, и старые и молодые… Мы не знаем часа своего смертного. Но мы должны жить, постоянно приводя свою душу в состояние готовности встречи с Богом.
Господь не будет никого от Себя насильно отгонять. Это мы не сможем находиться рядом с Ним, если не приготовим заранее свою душу к этому. Если приготовим – сможем, и тем самым обретём для себя вечное Царствие Божие, которое есть полное и постоянное довольство, удовлетворенность. Здесь, в земной жизни, ничто не может доставить нам такого полного и непреходящего удовлетворения, потому что всё это суть привременная суета, тлен. Предположим, получили мы что-то приятное, некое удовлетворение, но потом оно обязательно прекращается, исчезает. Не случайно поэтому, что интенсивность страдания на земле гораздо выше, чем интенсивность наслаждения чем-либо. Ещё раз повторю – любое удовольствие кратковременно. К примеру человек хочет кушать. И вот он вкусно поел, получил удовольствие, но через пять минут оно уже прошло. Тоже самое с чем угодно другим. Ещё и поэтому с точки зрения простой логики жизнь человека без Бога бессмысленна – страданий в ней явно больше, чем удовольствий. Причём в жизни любого человека – и богатого и бедного. У всех свои страдания и искушения.
Почему так? Потому что страдания нас очищают, делают лучше, они делают нас ближе к Богу. Но только в том случае, если они восприняты правильно, с должным расположением духа. Сегодня мы слышали чтение от апостола Павла, там были такие слова: «Кто нас разлучит от любви Божией?». Ни смерть, ни нищета, ни нагота – ничто. Если мы рядом с Ним, это значит, что всё у нас хорошо. Будем стараться об этом помнить, помнить о той планке, которую нам задаёт Великий Пост и подготовительные недели к нему. Да помогут нам в этом все святые, в земле Российской просиявшие. Аминь.


Расписание богослужений

Расписание богослужений октябрь - ноябрь 2017
Службы в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе см. далее.
Службы совершаются в Никольском мужском монастыре

30 ноября четверг- Прп. Никона, игумена Радонежского. 9.00 Божественная литургия.
декабрь
1 декабря пятница - 9.00 Божественная литургия.
2 декабря суббота – Свт. Филарета, митр. Московского. Иконы Божией Матери, именуемой «В скорбех и печалех Утешение». 9.00 Божественная литургия.
3 декабря воскресенье – Неделя 26-я по Пятидесятнице. Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. - 10.00 Божественная литургия. 17.00 Всенощное бдение с литией.
4 декабря понедельник - Введение во храм Пресвятой Богородицы. 10.00 Божественная литургия.
9 декабря суббота – 17.00 Всенощное бдение.
10 декабря воскресенье – Неделя 27-я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери «Знамение». 10.00 Божественная литургия.
11 декабря понедельник - 9.00 Божественная литургия.
12 декабря вторник - 9.00 Божественная литургия.
13 декабря среда – Апостола Андрея Первозванного. 9.00 Божественная литургия.
14 декабря четверг – Прор. Наума. 9.00 Божественная литургия.
15 декабря пятница – Прор. Аввакума. 9.00 Божественная литургия.
16 декабря суббота - 9.00 Божественная литургия. 17.00 Всенощное бдение.
17 декабря воскресенье –Вмц. Варвары. 9.00 Божественная литургия.

Службы совершаются в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе

декабрь
5 декабря вторник - 9.00 Божественная литургия.
6 декабря среда – Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия. 9.00 Божественная литургия.
7 декабря  четверг – Вмц. Екатерины. 9.00 Божественная литургия.
8 декабря пятница - 9.00 Божественная литургия.
9 декабря суббота – Прп. Стилиана Пафлагонского. 9.00 Божественная литургия.

 

 

Русская Православная Церковь. Православный церковный календарь на 2017 год

Screenshot_5
 
Screenshot_6
Новости
19.11.2017

«Преподобный отче Мартирие, моли Бога о нас!» 
Продолжается реализация проекта – победителя конкурса «Православная инициатива» 2016- 2017 в номинации «Культура» «От Матроны Босоножки к Мартирию Зеленецкому». 
В настоящее время проект вступил в свою кульминационную стадию. Воспитанники гимназии №330 и школы искусств имени М.И. Глинки Невского района Санкт-Петербурга побывали в одной из самых отдаленных, труднодоступных обителей Санкт-Петербургской митрополии и Тихвинской епархии Русской Православной Церкви, в Свято-Троицком Зеленецком мужском монастыре, расположенном в Волховском районе Ленинградской области. Напомним, их знакомство с отечественной светской и церковной историей начиналось в апреле текущего года. Дети в сопровождении родственников и учителей побывали в приписном храме Зеленецкого монастыря – церкви Святителя Николая Чудотворца в селе Кобона, затем – в Староладожском Никольском мужском монастыре, и теперь – в сокрытом в глубине лесов Свято-Троицком Зеленецком мужском монастыре. 
Во время летних школьных каникул в Старой Ладоге состоялось заседание круглого стола «Историко-археологическое наследие и историко-православное наследие. Вектор притяжения». Все участники заседания круглого стола одобрили контент и ход реализации проекта, отметив, что по мере его претворения в жизнь появляются все новые и новые вопросы, мнения, идеи, связанные с сохранением культурно-исторического наследия нашего региона. А это означает, что проект выходит как за географические так и за содержательные рамки запланированного, приобретает все больший смысл и вес на территории всей Ленинградской области. 
Ну, а 19 ноября, преодолев трехчасовой путь от Санкт-Петербурга до Зеленца, группа высадилась из автобуса около стен древней обители, основанной в 16 веке святым преподобным подвижником Божиим – Мартирием Зеленецким. Первыми встречающими паломников-экскурсантов оказались красивые, откормленные, лоснящиеся монастырские коты… Правда, монахи попросили животных не кормить, так как усатые и полосатые вполне сыты монастырской пищей, их здесь кормят, холят и лелеют.. Гости Зеленца кормить котов не стали, но гладили и тискали их с огромным удовольствием. Причем, как ребятишки, так и взрослые. 
мы приехали елей 2 
Затем началась серьезная программа.  Дети и сопровождающие их наставники – родители, бабушки, учителя, представители монастырского подворья – храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (с грошиками)» побывали в Свято-Троицком и Благовещенском храмах, подали требы о здравии и упокоении своих родных и близких, приобрели иконы святого преподобного Мартирия Зеленецкого. Координатор проекта, древлехранитель Тихвинской епархии Татьяна Балт провела для всех приехавших в обитель и трассовую, и монастырскую экскурсии. Затем юные художники отправились на пленэрную практику, а не занятие рисованием дети читали в храме фрагменты «Повести о житии преподобного Мартирия Зеленецкого, жившего в области Великого Новгорода в Обонежской пятине, в пустыне, называемой Зеленой». Хочется напомнить, что сейчас эти территории прилегают к Санкт-Петербургу, но в те времена северной столицы даже в планах не существовало, и эти земли относились к Новгородчине. 
После обеда в монастырской трапезной, уже в конце поездки, иеромонах Иоанн (Семин) открыл раку с мощами святого преподобного Мартирия Зеленецкого, что символизирует особое расположение духовенства к гостям монастыря, отслужил молебен, совершил помазание паломников елеем, благословил путешествующих на обратный путь в Санкт-Петербург. Все желающие также могли почтить память митрополита Новгородского Корнилия, созидавшего монастырь уже в 17 веке, после преставления преподобного Мартирия и нашедшего упокоение рядом с  его усыпальницей. 
рака  пленэр 3 у храма 
Хочется отметить, что за время реализации проекта ребятишки очень сильно изменились, и это видно невооруженным глазом. Поражает то, что за прошедшие семь месяцев, отведенных на их знакомство со святынями, дети прошли путь воцерковления и … преображения. Теперь они знают наизусть тексты основных молитв, активно участвуют в богослужениях, не боятся батюшек, не стесняются и не чураются. Рядом с усыпальницей преподобного Мартирия молились не случайные приезжие, а вполне воцерковленные дети, их родители, наставники, учителя. 
Группа побывала в Зеленецком монастыре за несколько дней до престольного праздника святой обители: 24 ноября будет отмечаться День памяти Мартирия Зеленецкого, в миру – Мины, возможно, и День рождения преподобного. Точной информации об этом нет. 
Но, проект на этом не заканчивается. По словам координатора проекта Татьяны Балт, в ближайшее время для детей будет организована экскурсия в Российскую Национальную Библиотеку, где хранится подлинная рукопись преподобного Мартирия, затем состоятся еще два занятия со священниками монастырского подворья – храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (с грошиками)». На этих встречах школьники смогут подробнее познакомиться с житиями блаженной Матроны Босоножки и преподобного Мартирия Зеленецкого, главными героями цикла грантовых мероприятий. В конце декабря в гимназии №330 пройдет итоговая презентация проекта, на которой наиболее активные его участники будут награждены дипломами и памятными подарками, в программе заключительного мероприятия также планируется выступление хора Детской Школы Искусств имени М.И. Глинки. И уже в канун Нового Года на петербургском подворье монастыря состоится итоговое рабочее совещание авторов-организаторов проекта, где будут подведены окончательные итоги его претворения в жизнь и намечены перспективы новых акций, нацеленных на знакомство юных петербуржцев с историей и святынями земли невской православной. 

Пресс-секретарь проекта: Ольга Осипова

10.11.2017

10 ноября в храме Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе в Старой Ладоге в приделе святой великомученицы Параскевы Пятницы  праздновалась ее память. Божественную Литургию возглавил архимандрит Варфоломей. Вся братия Никольского мужского монастыря приняла участие в богослужении. Крестный ход на источник святой великомученицы совершили все молящиеся. Источник, известный с 18-го столетия, в этот день был вновь освящен игуменом Мартирием (Кольчиковым). Благодетелями из Санкт-Петербурга завершено благоустройство источника. Будем молиться, чтобы его вода не осквернялась небрежением, а  внешний вид оставался таким же благолепным, как во время праздника.

DSC_8140 DSC_8144 DSC_8155 DSC_8161 DSC_8166 DSC_8147  DSC_8175  DSC_8186 DSC_8190 DSC_8199 DSC_8213 DSC_8228
 

08.11.2017

Вновь отслужена Божественная Литургия в храме в Староладожской крепости. Настоятель церкви иерей Максим Филатов возглавил богослужение в сослужении игумена Мартирия (Кольчикова), иеромонаха Павла (Хомко). Старинный храм вместил более 10 молящихся.В храме в этот день можно было приложиться к частицам мощей свв. вмчч. Димитрия Солунского и Георгия Победоносца. Хор под управлением матушки Варвары сопровождал службу. После завершения Литургии был совершен Крестный ход с иконой и мощевиком свв. великомучеников.

DSC_7992 DSC_8012  DSC_8036 DSC_8015 DSC_8079DSC_8114DSC_8047DSC_8043DSC_8047

Календарь на сегодня