Добро пожаловать!

 Приглашаем посетить Никольский мужской монастырь - один из старейших в Санкт-Петербургской митрополии. 

Покров jpg

Наш адрес: 187412, Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, ул. Никольская, д. 16. 

Тел./факс монастыря: 8-81363-49203. Тел. приписного собора Рождества Иоанна Предтечи: 8-81363-32-943,8-81363-49097,

Сайт: www.nikmonas.ru.
Группа вконтакте: http://vk.com/nikmonas
E-mail: nikmonas@gmail.com
Сайт Васильевского женского скита в дер. Чернавино: www.nikskit.ru 

Как добраться:

1. Автодорога М18: расстояние: 127 км от г. Санкт-

Петербурга (от шоссе 13 км.). Перед мостом через Волхов нужно повернуть направо.

2. Из Санкт-Петербурга электропоездом с Ладожского или Московского вокзалов до ст. Волховстрой (2,5 часа), далее автобусом № 23 до с. Старая Ладога (20 мин.). ПОДРОБНЕЕ

3. Автобусом от автовокзала на Обводном канале направлением на Тихвин, Лодейное поле до остановки "Юшково", далее автобус № 23 на Волхов.

Монастырь открыт для паломников с 09 до 18 часов (в дни вечерних богослужений до 19 часов) ежедневно.

 На восстановление монастыря обитель с молитвенной благодарностью примет Вашу помощь!

Платежные реквизиты (Внимание! Обновлены):

Религиозная организация Никольский мужской монастырь с. Старая Ладога Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН: 4718012426, ОГРН: 1034700004107, КПП 471801001

Банк: Филиал № 7806 ВТБ 24 (ЗАО) г. Санкт-Петербург

Р/сч. № 40703810943060007990

К/сч 30101810300000000811, БИК 044030811

Назначение платежа - на уставные цели.

Спаси Вас Господи!

Памятные даты и поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ:

19 июня – с днем рождения  Надежду Леонидовну Крупкину (Сясьстрой).
 20 июня сщмч. Маркелла, папы Римского -  с Днем Ангела епископа Царскосельского Маркелла.
 24 июня  - апп. Варфоломея и Варнавы - с Днем Ангела Игумена обители архимандрита Варфоломея (Чупова).
 29 июня   – с днем рождения инокиню Нину (Слесаренко).
 30 июня  – с днем рождения прот. Родиона Лопатина, настоятеля церкви св. блж. Ксении Петербургской в Приладожском; с днем рождения  Викторию Фогилеву, свечницу монастыря.

6 июля -  с  днем рождения Алексея Ивановича Савинова, благодетеля обители.
12 июля - св. апп. Петра и Павла– с днем Ангела протоиерея Павла Феера.
13 июля    - с  днем рождения  протоиерея Сергия Никонова, настоятеля церкви пророка Илии в Плеханово.
14 июля   - прав. Ангелины, деспотисы Сербской - с днем Ангела игумению Ангелину, настоятельницу Староладожского  Успенского девичьего монастыря.
18 июля    -  прп. Сергия Радонежского - с днем Ангела  протоиерея Сергия Никонова,  протоиерея Сергия Куксевича, Сергия Волкова.
24 июля   -  равноап. Ольги, вел. кн. Российской во Святом Крещении Елены - с днем Ангела Ольгу Геннадиевну главного бухгалтера Тихвинской епархии, Ольгу Куксевич (СПб), Ольгу Леонидовну  Супрун, регента в храме Мурино, Ольгу и Елену Кулюк (Старая Ладога), Ольгу  Турейскую, Ольгу Губернаторову (СПб), Ольгу Беляеву  и всех христианок с именем Ольга.
30 июля    -  второе обретение мощей прп. Александра Свирского - с престольным праздником наместника Игумена Антония, насельников и прихожан Александро-Свирского Монастыря; вмц. Марины (Маргариты) - с днем Ангела инокиню Маргариту Трифонову, певчую.

 

0_88afd_b778d906_XL

https://vk.com/nikmonas
 

Яндекс.Метрика

Проповеди

« Все новости

Не судите да не судимы будете 08.02.2015 09:48

Эту проповедь штатный священник нашего монастыря иерей Максим Филатов сказал в Неделю о блудном сыне, в воскресенье 8 февраля 2015 г. Здесь мы приводим литературную обработку проповеди, которая незначительно отличается от оригинала. Видеозапись этой проповеди можно посмотреть по этой ссылке и в группе монастыря на сайте «Вконтакте» по адресу https://vk.com/nikmonas.

Дорогие братия и сестры! Наступившая неделя - одна из подготовительных недель к Великому посту. Все они имеют своё чётко определённое значение и не напрасно распределены именно в таком порядке – первая неделя посвящена мытарю и фарисею, следующая блудному сыну и последняя  Страшному Суду. Коснёмся понемногу каждой из них.
Первой идёт неделя о мытаре и фарисее. Этот евангельский сюжет не надо пересказывать подробно, все помнят, что один из них пришёл в храм с покаянным чувством, а другой со спокойной совестью. Здесь максимально стоит обратить внимание на следующий момент: зачастую мы с вами недопонимаем, кто такой фарисей и кто такой мытарь. И в повседневной своей жизни, нарушая какое-нибудь правило, какое-либо установление Церкви, ещё и оправдываем себя – мы–де не фарисеи, мы не должны буквально исполнять весь закон и следовать всем правилам Ветхого Завета. Это, безусловно, так, но прежде чем выносить негативное суждение о фарисее, необходимо самого себя сравнить с ним.
Фарисей исполнял все заповеди – не унывал, не прелюбодействовал, отдавал десятину на храм и т.д. – то есть совершал всё, что необходимо по закону. Он был благочестивым человеком и поэтому нам нужно на него равняться. Это уже потом его сгубила успокоенность совести, то самое состояние «теплохладности», о котором мы читаем в Евангелии - у меня всё хорошо, развиваться мне дальше некуда, - ведь я действительно исполнил почти весь закон! И сразу же вслед за ним появляется осуждение: «Благодарю тебя, Господи, что я не такой, как этот мытарь». Он действительно не такой.
Мытарь – хищник, как и любой представитель этой профессии. Если сравнивать с современностью, можно сказать, что мытарь – это налоговый инспектор. Только сейчас налоговые сборы происходят более-менее цивилизованно и справедливо, а тогда мытари не только собирали дань для кесаря, для государства, но и сами при этом значительно обогащались. Они брали больше, чем надо, старались где могли урвать что-то для себя и практически все без исключения были людьми нечестными.
Этот же мытарь осознал своё недостоинство. Он зашёл в храм и упал на колени, прося у Господа прощения искренне, от чистого сердца. И именно в этом, в его искренности с него нужно брать пример. Не нужно брать пример с его жизни – не нужно думать, что, мол, сейчас я буду жить как хочу, как тот мытарь, а потом раскаюсь и всё будет у меня хорошо. И фарисея-то сгубило только то, что он успокоился, возгордился и осудил другого. Если бы он жил, как жил, «просто» исполняя закон, он был бы оправдан более, чем даже покаявшийся мытарь.
Следующий эпизод, следующая подготовительная неделя посвящена сюжету о блудном сыне. Надо сказать, что в современном мире происходит некая романтизация этого образа – блудный сын ушёл, всё бросил и вдруг потом раскаялся, вернулся и всё у него стало хорошо. Не стоит рассчитывать на то, что и у вас так получится.
Был у отца и второй сын. Опять та же история – этот второй никогда не покидал отца, своего господина, всё время следовал за ним – то есть исполнял закон, как фарисей. И ему конечно стало обидно – он всё время проявлял послушание, исполнял сыновний долг, как вдруг возвращается младший брат, который жил, как хотел, полностью разорил свою часть имения, а ему вместо наказания предлагается всё самое лучшее. И его отец, его господин говорит ему (господин в этой притче, как и во многих других -  это сам Господь) – что ты возмущаешься, не всё ли, что есть у меня, принадлежит тебе? Итак, путь старшего сына более справедлив, более праведен. Если бы он смог удержаться и от осуждения, он был бы безусловно более прав и оправдан, чем тот сын, который оставил отца и разорил своё имение, а потом раскаялся и вернулся.
Спасает «блудного» человека то, что он в конце концов кается и поэтому может занять место рядом с Богом. На тему этого образа написано множество картин, потому что это действительно притягательный сюжет. Все любят сравнивать себя с блудным сыном – сейчас-то мы далече, но обязательно настанет подходящее время и тогда мы наконец покаемся и придём к своему Отцу.
Ну, во-первых, это время может и не наступить. Во-вторых, последовательное исполнение воли Божией гораздо более ценно, чем единоразовое, даже самое искреннее, самое глубокое раскаяние. Всю жизнь, посвящённую Господу, может сгубить акт простого фарисейского осуждения: «Благодарю Тебя, что я не такой, как этот мытарь». Ведь то же самое делает брат блудного сына: он возмущается, почему возвратившемуся к отцу распутнику всё сразу прощается и более того – столько всего даётся. Ведь сам он столько никогда не получал, вот и не может понять, где справедливость.
Поэтому и эта и следующая неделя - о Страшном Суде, очень важны. Мы знаем, о чём говорится в чтении этой Недели – что люди будут разделены по правую и левую сторону от престола Божия. Что это значит? Очень важно понимать, что «страшный» суд – не значит «ужасный». Как правило, все мы в большей или меньшей степени носим на себе некую личину – строим из себя тех, кем не являемся: приходя в церковь, пытаемся показать себя настоящими православными христианами, приходя в какое-то другое место, также стараемся показаться только с лучшей стороны. Наверное, в этом есть своя правда – ведь необходимо исполнять внешние правила приличия. Но в отличие от нашей земной жизни, на Страшном суде не будет возможности показать себя с лучшей стороны, потому что человек предстанет перед всесовершенным Богом таким, каков он есть. В том состоянии души, в какое он успел себя привести при жизни. И не то, что ему не дадут ничего сказать в своё оправдание – говорить просто ничего не нужно будет. Ведь Господу и так всё понятно: что это за человек, как он провёл свою жизнь и самое главное – в каком состоянии находится его душа, готова ли она быть с Богом или не готова.
И поэтому так страшен грех осуждения, которому мы все с вами очень сильно подвержены. Мы не можем,  не должны судить за Господа, каков тот или иной человек – хорош или плох, праведен или нет. Может быть он внутри прекрасен, а снаружи чёрствый и злой. Или наоборот, как гордецы-фарисеи, которых часто приводят в пример, про которых сам Господь сказал, что они как «гробы окрашенные» - снаружи красивые, а внутри могут быть полны всяческой нечистоты.
Самое главное во всех этих трёх неделях – это та мысль, которая проходит в разных притчах через всё Евангелие. И в притче о винограднике, в который господин созывал работников и во многих других. Нужна смелость, чтобы осознать эту мысль – она заключается в том, что Господь несправедлив к нам (в том смысле, в каком мы обычно это понимаем). По справедливости нас судить нельзя. Если бы Господь применял к нам наши собственные критерии справедливости, то по нашим грехам и несовершенствам мы бы уже давно не существовали в этом мире. Но Господь милостив. И мера этой милости безмерна. Настолько, что с нашей точки зрения она не поддаётся никакому логическому осмыслению. Именно поэтому мы не можем, не имеем права сказать: «Этот человек плохой». Пути Господни неисповедимы. Как сказал сам Господь: «Пути мои – не пути ваши и мысли мои – не мысли ваши». Мы ограниченные существа, но мы призваны к высочайшему служению – призваны ни больше, ни меньше, как стать подобными Богу. Хотя никогда не станем равными Ему. Ведь мы, в отличие от Господа, сотворены, то есть не имеем бытия в самих себе.
Всем нам нужно в первую очередь выстраивать личные отношения с Господом, ведь Он всем нам Отец. Не строгий, карающий меч правосудия, как это часто себе представляют: «Нарушил заповедь, вот я тебя накажу за это дело». Ничего подобного. Существуют некие рамки, которые Господь поставил и сказал – если ты эти рамки преступишь, будут вот такие последствия. Не из желания наказать, а потому, что это объективные следствия этого поступка. Таков закон духовной жизни – каждое действие влечёт последствия.
Наша цель – это приведение своей души в то состояние, которое в момент Страшного Суда, в момент нашей личной встречи с Господом, позволит нам выдержать Его присутствие, позволит быть готовым к нему. Эта встреча может произойти в любой момент – человек смертен, он может умереть через пять минут или через много лет и это абсолютно непредсказуемо. Умирают и здоровые и больные, и старые и молодые… Мы не знаем часа своего смертного. Но мы должны жить, постоянно приводя свою душу в состояние готовности встречи с Богом.
Господь не будет никого от Себя насильно отгонять. Это мы не сможем находиться рядом с Ним, если не приготовим заранее свою душу к этому. Если приготовим – сможем, и тем самым обретём для себя вечное Царствие Божие, которое есть полное и постоянное довольство, удовлетворенность. Здесь, в земной жизни, ничто не может доставить нам такого полного и непреходящего удовлетворения, потому что всё это суть привременная суета, тлен. Предположим, получили мы что-то приятное, некое удовлетворение, но потом оно обязательно прекращается, исчезает. Не случайно поэтому, что интенсивность страдания на земле гораздо выше, чем интенсивность наслаждения чем-либо. Ещё раз повторю – любое удовольствие кратковременно. К примеру человек хочет кушать. И вот он вкусно поел, получил удовольствие, но через пять минут оно уже прошло. Тоже самое с чем угодно другим. Ещё и поэтому с точки зрения простой логики жизнь человека без Бога бессмысленна – страданий в ней явно больше, чем удовольствий. Причём в жизни любого человека – и богатого и бедного. У всех свои страдания и искушения.
Почему так? Потому что страдания нас очищают, делают лучше, они делают нас ближе к Богу. Но только в том случае, если они восприняты правильно, с должным расположением духа. Сегодня мы слышали чтение от апостола Павла, там были такие слова: «Кто нас разлучит от любви Божией?». Ни смерть, ни нищета, ни нагота – ничто. Если мы рядом с Ним, это значит, что всё у нас хорошо. Будем стараться об этом помнить, помнить о той планке, которую нам задаёт Великий Пост и подготовительные недели к нему. Да помогут нам в этом все святые, в земле Российской просиявшие. Аминь.


Расписание богослужений

Расписание Богослужений на июнь 2017 г.

Службы совершаются в церкви Рождества Иоанна Предтечи:
19 июня, понедельник. Прп. Илариона Нового. 9.00 Божественная литургия.
20 июня, вторник.  Прп. Павла Таганрогского. 9.00 Божественная литургия.
21 июня, среда. Вмч. Феодора Стратилата. 9.00 Божественная литургия.
22 июня, четверг. Прп. Кирилла Белоезерского. Прав. Алексия Московского. 9.00 Божественная литургия.
23 июня, пятница. Свт. Василия, епископа Рязанского. 9.00 Божественная литургия.
 

Службы совершаются в церкви свт. Иоанна Златоуста:
23 июня, пятница.
17.00 Всенощное бдение.
24 июня, суббота. Апостолов Варфоломея и Варнавы. Иконы Божией Матери «Достойно есть», (″Милующая″).10.00 Божественная литургия. 17.00 Всенощное бдение.
 25 июня, воскресенье. Неделя 3-я по Пятидесятнице.Собор святых Санкт-Петербургской митрополии. 10.00 Божественная литургия.
26 июня, понедельник. Прп. Александры Дивеевской. 9.00 Божественная литургия.
27 июня, вторник.   Блгв. Мстислава, во Святом Крещении  Георгия, Храброго, Новгородского. 9.00     Божественная литургия.
28 июня, среда. Свт. Михаила, первого митрополита Киевского. 9.00 Божественная литургия.
29 июня, четверг. Свт. Феофана, Затворника Вышенского. 9.00 Божественная литургия.
30 июня, пятница. Мчч. Мануила, Савела и Исмаила. 9.00 Божественная литургия.

Службы совершаются в церкви Рождества Иоанна Предтечи:
1 июля, суббота. 
Боголюбской и Пюхтицкой икон Божией Матери.10.00 Божественная литургия.
2 июля, воскресенье. Неделя 4-я по Пятидесятнице. Апостола Иуды, брата Господня. 10.00 Божественная литургия.
3 июля, понедельник. 9.00 Божественная литургия. 
4 июля, вторник. Прп. Максима Грека. 9.00 Божественная литургия.
5 июля, среда. 9.00 Божественная литургия.
6 июля, четверг. Владимирской иконы Божией Матери. 9.00 Божественная литургия. 17.00 Всенощное бдение  с литией.
7 июля, пятница. Рождество св. Пророка и Предтечи Иоанна. Водосвятный молебен.10.00 Божественная литургия. Крестный ход.
8 июля, суббота. Блгв. кн. Петра и  кн. Февронии, в иночестве Давида и Евфросинии. 10.00 Божественная литургия.17. 00 Всенощное бдение.
9 июля, воскресенье. Неделя 5-я по Пятидесятнице. Тихвинской иконы Божией Матери.10.00 Божественная литургия. Крестный ход и водосвятный молебен в часовне.
10 июля, понедельник. Прп. Амвросия Оптинского. 9.00 Божественная литургия.
11 июля, вторник. Прп. Сергия и Германа Валаамский. Иконы Божией Матери «Троеручица. 9.00 Божественная литургия. 17.00 Всенощное бдение с литией.
12 июля, среда. Св. первоверховных  апостолов Петра и Павла. 10.00 Божественная литургия.
13 июля, четверг. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. 9.00 Божественная литургия.
14 июля, пятница Бессеребреников Космы и Дамиана. 9.00 Божественная литургия.
15 июля, суббота. Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. 10.00 Божественная литургия.17.00 Всенощное бдение.
16 июля, воскресенье. Неделя 6-я по Пятидесятнице. Свт. Филиппа, митр. Московского. 10.00 Божественная литургия.
17 июля, понедельник. Прп. Андрея  Рублева. Св. страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. 9.00 Божественная литургия.

Русская Православная Церковь. Православный церковный календарь на 2017 год

Screenshot_5
 
Screenshot_6
Новости
14.06.2017
14 июня  учащиеся из гимназии № 330 и детской школы искусств имени М.И. Глинки Невского района посетили памятные места и святыни первой столицы северной Руси – Старой Ладоги. По дороге им была проведена небольшая ознакомительная экскурсия, предваряющая их визит в Старую Ладогу.
 Из рассказа экскурсовода они узнали об административно-территориальном делении Ленинградской области, о  епархиях Русской Православной церкви, входящих в состав Санкт-Петербургской митрополии, познакомились с историей Тихвинской епархии, ее главными святынями, историческим прошлым и сегодняшним днем Старой Ладоги.
ст.ладога экскурсия 2 старая ладога - экскурсия 4 старая ладого - экскурсия 3Сразу по приезде дети отправились на экскурсию в Староладожский историко-архитектурный и археологический музей – заповедник.
 Здесь они получили более подробную информацию об истории первой столицы северной Руси, о династии Рюриков – основателях российской государственности, о подвигах русского воинства при сражении на волховских берегах, об археологических раскопках, проводящихся уже не первый год в Староладожской крепости.
 Затем группа отправилась в одну из древнейших обителей северо-запада России -  Никольский мужской монастырь, который, по преданию, был основан святым благоверным князем Александром Невским в далеком 13 веке и в 2010 году отмечал свое 770-летие. В 1974 году он получил статус памятника архитектуры федерального (ныне – российского значения), а в 2002 году по решению Священного Синода Русской Православной Церкви был возвращен в лоно церкви, и здесь начала возрождаться монашеская жизнь.
группа-2 ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца помазание (1) В монастырском храме Святителя Иоанна Златоуста ребята пообщались с насельником обители, иеромонахом Павлом (Хомко). Отец Павел помолился у ковчега  с частицей мощей Святителя Николая Чудотворца, совершил помазание юных паломников освященным елеем, познакомил их с историей монастыря, преподнес им благословение. Здесь же, в храме,  дети смогли почтить икону Божией Матери Черниговской-Гефсиманской, о которой уже слышали в ходе трассовой автобусной экскурсии.
 ст.ладога пленэр 3 ст.ладога пленэр 2Завершилась поездка пленэром на территории Староладожской крепости – музея. Работы юных художников будут демонстрироваться на  выставке  в местном Доме культуры в конце 2017 года.
     Поездка проводилась в рамках проекта «От Матроны Босоножки к  Мартирию Зеленецкому. Путешествие в историю». Проект  является победителем международного грантового конкурса «Православная инициатива – 2016» в номинации «Культура». Разработчиком проекта и обладателем гранта выступает храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)», расположенный на проспекте Обуховской обороны и являющийся петербургским подворьем Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря. Здесь, на прихрамовой территории, покоится прах местночтимой святой, блаженной старицы Матроны Босоножки.
Пожалуй, отличительной особенностью и проекта в целом, и данных, конкретных паломническо - экскурсионных туров является то,  что ребята  познают светскую и церковную  историю родного края в неразрывном единстве, в синтезе, и, открывая для себя далекое и недавнее  прошлое своей земли,  приходят и к ощущению причастности к ее многовековому  историческому   пути,  и к собственному воцерковлению.
   Сейчас проект уходит на летние каникулы, его реализация возобновится в начале нового учебного года.
                                                                                                                                                      Ольга Осипова
02.06.2017

8 и 9 июня 2017 г. -  монастырь посетили и молитвенно  участвовали в Божественной литургии в церкви Рождества Пророка и Предтечи Иоанна паломники прихода церкви прп. Сергия Шухтовского Вологодской епархии.
9 июня – в храме Рождества Иоанна Предтечи братии монастыря сослужил протоиерей Николай Лыпко, настоятель храма. В 2008 году он служил в Никольском монастыре. Будучи тогда в очень болезненном состоянии, приложившись к главной святыне обители, помолившись святителю Николаю, он получил просимое здравие. В этот день он отслужил благодарственный молебен о своем исцелении и молился о сопровождавших его прихожанах – паломниках.
2 июня 2017 г. – День добрых дел в монастыре прошел с участием ООО AllGigs – рекламного агенства по организации мероприятий, корпоративов. Выезд был организован для работников «Арман-ойл».   Волонтёры помогли в прополке огородных клумб, покраске деревьев, распилу и колке дров, устройстве клумбы, устройстве теплицы.           Волонтеры        

          

23.05.2017
22 мая 2017 г. в обители была совершена Божественная Литургия и Крестный ход. Возглавил богослужение архимандрит Варфоломей (Чупова) в сослужении братии монастыря, настоятеля Измайловского Свято-Троицкого собора протоиерея Геннадия Бартова, Игумена Антония Дымского мужского монастыря Адриана. На службе пел санкт-петербургский любительский церковный хор "Астрон",9 лет назад хор под руководством регента Ирины Прусаковой, долгое время сопровождал богослужения в монастыре.DSC_6597 DSC_6498DSC_6521DSC_6518DSC_6568DSC_6528DSC_6567DSC_6569DSC_6572DSC_6542DSC_6562DSC_6518 DSC_6569
 
Календарь на сегодня