Добро пожаловать!

 Приглашаем посетить Никольский мужской монастырь - один из старейших в Санкт-Петербургской митрополии. 

Покров jpg

Наш адрес: 187412, Ленинградская обл., Волховский р-н, с. Старая Ладога, ул. Никольская, д. 16. 

Тел./факс монастыря: 8-81363-49203. Тел. приписного собора Рождества Иоанна Предтечи: 8-81363-32-943,8-81363-49097,

Сайт: www.nikmonas.ru.
Группа вконтакте: http://vk.com/nikmonas
E-mail: nikmonas@gmail.com
Сайт Васильевского женского скита в дер. Чернавино: www.nikskit.ru 

Как добраться:

1. Автодорога М18: расстояние: 127 км от г. Санкт-Петербурга (от шоссе 13 км.). Перед мостом через Волхов нужно повернуть направо.

2. Из Санкт-Петербурга электропоездом с Ладожского или Московского вокзалов до ст. Волховстрой (2,5 часа), далее автобусом № 23 до с. Старая Ладога (20 мин.). ПОДРОБНЕЕ

3. Автобусом от автовокзала на Обводном канале направлением на Тихвин, Лодейное поле до остановки "Юшково", далее автобус № 23 на Волхов.

Монастырь открыт для паломников с 09 до 18 часов (в дни вечерних богослужений до 19 часов) ежедневно.

 На восстановление монастыря обитель с молитвенной благодарностью примет Вашу помощь!

Платежные реквизиты (Внимание! Обновлены):

Религиозная организация Никольский мужской монастырь с. Старая Ладога Тихвинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
ИНН: 4718012426, ОГРН: 1034700004107, КПП 471801001

Банк: Филиал № 7806 ВТБ 24 (ЗАО) г. Санкт-Петербург

Р/сч. № 40703810943060007990

К/сч 30101810300000000811, БИК 044030811

Назначение платежа - на уставные цели.

Спаси Вас Господи!

Памятные даты и поздравления

ПОЗДРАВЛЯЕМ:

12 июля - св. апп. Петра и Павла– с днем Ангела протоиерея Павла Феера.
13 июля    - с  днем рождения  протоиерея Сергия Никонова, настоятеля церкви пророка Илии в Плеханово.
14 июля   - прав. Ангелины, деспотисы Сербской - с днем Ангела игумению Ангелину, настоятельницу Староладожского  Успенского девичьего монастыря.
18 июля    -  прп. Сергия Радонежского - с днем Ангела  протоиерея Сергия Никонова,  протоиерея Сергия Куксевича, Сергия Волкова.
24 июля   -  равноап. Ольги, вел. кн. Российской во Святом Крещении Елены - с днем Ангела Ольгу Геннадиевну главного бухгалтера Тихвинской епархии, Ольгу Куксевич (СПб), Ольгу Леонидовну  Супрун, регента в храме Мурино, Ольгу и Елену Кулюк (Старая Ладога), Ольгу  Турейскую, Ольгу Губернаторову (СПб), Ольгу Беляеву  и всех христианок с именем Ольга.
30 июля    -  второе обретение мощей прп. Александра Свирского - с престольным праздником наместника Игумена Антония, насельников и прихожан Александро-Свирского Монастыря; вмц. Марины (Маргариты) - с днем Ангела инокиню Маргариту Трифонову, певчую.

 

0_88afd_b778d906_XL

https://vk.com/nikmonas
 

Яндекс.Метрика

Проповеди

« Все новости

Не судите да не судимы будете 08.02.2015 09:48

Эту проповедь штатный священник нашего монастыря иерей Максим Филатов сказал в Неделю о блудном сыне, в воскресенье 8 февраля 2015 г. Здесь мы приводим литературную обработку проповеди, которая незначительно отличается от оригинала. Видеозапись этой проповеди можно посмотреть по этой ссылке и в группе монастыря на сайте «Вконтакте» по адресу https://vk.com/nikmonas.

Дорогие братия и сестры! Наступившая неделя - одна из подготовительных недель к Великому посту. Все они имеют своё чётко определённое значение и не напрасно распределены именно в таком порядке – первая неделя посвящена мытарю и фарисею, следующая блудному сыну и последняя  Страшному Суду. Коснёмся понемногу каждой из них.
Первой идёт неделя о мытаре и фарисее. Этот евангельский сюжет не надо пересказывать подробно, все помнят, что один из них пришёл в храм с покаянным чувством, а другой со спокойной совестью. Здесь максимально стоит обратить внимание на следующий момент: зачастую мы с вами недопонимаем, кто такой фарисей и кто такой мытарь. И в повседневной своей жизни, нарушая какое-нибудь правило, какое-либо установление Церкви, ещё и оправдываем себя – мы–де не фарисеи, мы не должны буквально исполнять весь закон и следовать всем правилам Ветхого Завета. Это, безусловно, так, но прежде чем выносить негативное суждение о фарисее, необходимо самого себя сравнить с ним.
Фарисей исполнял все заповеди – не унывал, не прелюбодействовал, отдавал десятину на храм и т.д. – то есть совершал всё, что необходимо по закону. Он был благочестивым человеком и поэтому нам нужно на него равняться. Это уже потом его сгубила успокоенность совести, то самое состояние «теплохладности», о котором мы читаем в Евангелии - у меня всё хорошо, развиваться мне дальше некуда, - ведь я действительно исполнил почти весь закон! И сразу же вслед за ним появляется осуждение: «Благодарю тебя, Господи, что я не такой, как этот мытарь». Он действительно не такой.
Мытарь – хищник, как и любой представитель этой профессии. Если сравнивать с современностью, можно сказать, что мытарь – это налоговый инспектор. Только сейчас налоговые сборы происходят более-менее цивилизованно и справедливо, а тогда мытари не только собирали дань для кесаря, для государства, но и сами при этом значительно обогащались. Они брали больше, чем надо, старались где могли урвать что-то для себя и практически все без исключения были людьми нечестными.
Этот же мытарь осознал своё недостоинство. Он зашёл в храм и упал на колени, прося у Господа прощения искренне, от чистого сердца. И именно в этом, в его искренности с него нужно брать пример. Не нужно брать пример с его жизни – не нужно думать, что, мол, сейчас я буду жить как хочу, как тот мытарь, а потом раскаюсь и всё будет у меня хорошо. И фарисея-то сгубило только то, что он успокоился, возгордился и осудил другого. Если бы он жил, как жил, «просто» исполняя закон, он был бы оправдан более, чем даже покаявшийся мытарь.
Следующий эпизод, следующая подготовительная неделя посвящена сюжету о блудном сыне. Надо сказать, что в современном мире происходит некая романтизация этого образа – блудный сын ушёл, всё бросил и вдруг потом раскаялся, вернулся и всё у него стало хорошо. Не стоит рассчитывать на то, что и у вас так получится.
Был у отца и второй сын. Опять та же история – этот второй никогда не покидал отца, своего господина, всё время следовал за ним – то есть исполнял закон, как фарисей. И ему конечно стало обидно – он всё время проявлял послушание, исполнял сыновний долг, как вдруг возвращается младший брат, который жил, как хотел, полностью разорил свою часть имения, а ему вместо наказания предлагается всё самое лучшее. И его отец, его господин говорит ему (господин в этой притче, как и во многих других -  это сам Господь) – что ты возмущаешься, не всё ли, что есть у меня, принадлежит тебе? Итак, путь старшего сына более справедлив, более праведен. Если бы он смог удержаться и от осуждения, он был бы безусловно более прав и оправдан, чем тот сын, который оставил отца и разорил своё имение, а потом раскаялся и вернулся.
Спасает «блудного» человека то, что он в конце концов кается и поэтому может занять место рядом с Богом. На тему этого образа написано множество картин, потому что это действительно притягательный сюжет. Все любят сравнивать себя с блудным сыном – сейчас-то мы далече, но обязательно настанет подходящее время и тогда мы наконец покаемся и придём к своему Отцу.
Ну, во-первых, это время может и не наступить. Во-вторых, последовательное исполнение воли Божией гораздо более ценно, чем единоразовое, даже самое искреннее, самое глубокое раскаяние. Всю жизнь, посвящённую Господу, может сгубить акт простого фарисейского осуждения: «Благодарю Тебя, что я не такой, как этот мытарь». Ведь то же самое делает брат блудного сына: он возмущается, почему возвратившемуся к отцу распутнику всё сразу прощается и более того – столько всего даётся. Ведь сам он столько никогда не получал, вот и не может понять, где справедливость.
Поэтому и эта и следующая неделя - о Страшном Суде, очень важны. Мы знаем, о чём говорится в чтении этой Недели – что люди будут разделены по правую и левую сторону от престола Божия. Что это значит? Очень важно понимать, что «страшный» суд – не значит «ужасный». Как правило, все мы в большей или меньшей степени носим на себе некую личину – строим из себя тех, кем не являемся: приходя в церковь, пытаемся показать себя настоящими православными христианами, приходя в какое-то другое место, также стараемся показаться только с лучшей стороны. Наверное, в этом есть своя правда – ведь необходимо исполнять внешние правила приличия. Но в отличие от нашей земной жизни, на Страшном суде не будет возможности показать себя с лучшей стороны, потому что человек предстанет перед всесовершенным Богом таким, каков он есть. В том состоянии души, в какое он успел себя привести при жизни. И не то, что ему не дадут ничего сказать в своё оправдание – говорить просто ничего не нужно будет. Ведь Господу и так всё понятно: что это за человек, как он провёл свою жизнь и самое главное – в каком состоянии находится его душа, готова ли она быть с Богом или не готова.
И поэтому так страшен грех осуждения, которому мы все с вами очень сильно подвержены. Мы не можем,  не должны судить за Господа, каков тот или иной человек – хорош или плох, праведен или нет. Может быть он внутри прекрасен, а снаружи чёрствый и злой. Или наоборот, как гордецы-фарисеи, которых часто приводят в пример, про которых сам Господь сказал, что они как «гробы окрашенные» - снаружи красивые, а внутри могут быть полны всяческой нечистоты.
Самое главное во всех этих трёх неделях – это та мысль, которая проходит в разных притчах через всё Евангелие. И в притче о винограднике, в который господин созывал работников и во многих других. Нужна смелость, чтобы осознать эту мысль – она заключается в том, что Господь несправедлив к нам (в том смысле, в каком мы обычно это понимаем). По справедливости нас судить нельзя. Если бы Господь применял к нам наши собственные критерии справедливости, то по нашим грехам и несовершенствам мы бы уже давно не существовали в этом мире. Но Господь милостив. И мера этой милости безмерна. Настолько, что с нашей точки зрения она не поддаётся никакому логическому осмыслению. Именно поэтому мы не можем, не имеем права сказать: «Этот человек плохой». Пути Господни неисповедимы. Как сказал сам Господь: «Пути мои – не пути ваши и мысли мои – не мысли ваши». Мы ограниченные существа, но мы призваны к высочайшему служению – призваны ни больше, ни меньше, как стать подобными Богу. Хотя никогда не станем равными Ему. Ведь мы, в отличие от Господа, сотворены, то есть не имеем бытия в самих себе.
Всем нам нужно в первую очередь выстраивать личные отношения с Господом, ведь Он всем нам Отец. Не строгий, карающий меч правосудия, как это часто себе представляют: «Нарушил заповедь, вот я тебя накажу за это дело». Ничего подобного. Существуют некие рамки, которые Господь поставил и сказал – если ты эти рамки преступишь, будут вот такие последствия. Не из желания наказать, а потому, что это объективные следствия этого поступка. Таков закон духовной жизни – каждое действие влечёт последствия.
Наша цель – это приведение своей души в то состояние, которое в момент Страшного Суда, в момент нашей личной встречи с Господом, позволит нам выдержать Его присутствие, позволит быть готовым к нему. Эта встреча может произойти в любой момент – человек смертен, он может умереть через пять минут или через много лет и это абсолютно непредсказуемо. Умирают и здоровые и больные, и старые и молодые… Мы не знаем часа своего смертного. Но мы должны жить, постоянно приводя свою душу в состояние готовности встречи с Богом.
Господь не будет никого от Себя насильно отгонять. Это мы не сможем находиться рядом с Ним, если не приготовим заранее свою душу к этому. Если приготовим – сможем, и тем самым обретём для себя вечное Царствие Божие, которое есть полное и постоянное довольство, удовлетворенность. Здесь, в земной жизни, ничто не может доставить нам такого полного и непреходящего удовлетворения, потому что всё это суть привременная суета, тлен. Предположим, получили мы что-то приятное, некое удовлетворение, но потом оно обязательно прекращается, исчезает. Не случайно поэтому, что интенсивность страдания на земле гораздо выше, чем интенсивность наслаждения чем-либо. Ещё раз повторю – любое удовольствие кратковременно. К примеру человек хочет кушать. И вот он вкусно поел, получил удовольствие, но через пять минут оно уже прошло. Тоже самое с чем угодно другим. Ещё и поэтому с точки зрения простой логики жизнь человека без Бога бессмысленна – страданий в ней явно больше, чем удовольствий. Причём в жизни любого человека – и богатого и бедного. У всех свои страдания и искушения.
Почему так? Потому что страдания нас очищают, делают лучше, они делают нас ближе к Богу. Но только в том случае, если они восприняты правильно, с должным расположением духа. Сегодня мы слышали чтение от апостола Павла, там были такие слова: «Кто нас разлучит от любви Божией?». Ни смерть, ни нищета, ни нагота – ничто. Если мы рядом с Ним, это значит, что всё у нас хорошо. Будем стараться об этом помнить, помнить о той планке, которую нам задаёт Великий Пост и подготовительные недели к нему. Да помогут нам в этом все святые, в земле Российской просиявшие. Аминь.


Расписание богослужений

Расписание Богослужений 

Службы совершаются в Никольском мужском монастыре.

19 августа, суббота ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. 10.00 Божественная Литургия и освящение плодов.

Служба совершается в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Малышевой горе

17 августа, четверг Прмц. Евдокии. 9.00 Божественная Литургия.
18 августа, пятница 9.00 Божественная Литургия. 17.00 Всенощное бдение с литией.

Службы совершаются в Никольском мужском монастыре.

18 августа, пятница
17.00 Всенощное бдение с литией.
19 августа, суббота ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. ( 2-й Спас) 10.00 Божественная Литургия и освящение плодов.
19 августа, суббота 17.00 Всенощное бдение
20 августа, воскресенье  Неделя 11-я по Пятидесятнице. Свт. Митрофана, еп. Воронежского. 10.00        Божественная Литургия.
21 августа, понедельник Прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. 9.00 Божественная Литургия.
22 августа, вторник Апостола Матфия. 9.00 Божественная Литургия.
23 августа, среда Мч. архидиакона Лаврентия. 9.00 Божественная Литургия.
24 августа, четверг Мч. архидиакона Евпла. 9.00 Божественная Литургия.
25 августа, пятница Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними. 9.00 Божественная Литургия.
26 августа, суббота 17.00 Всенощное бдение.
27 августа, воскресенье Неделя 12-я по Пятидесятнице. Прп. Феодосия Печерского. 10.00
Божественная Литургия. Молебен детям на начало учебного года.
27 августа, воскресенье 17.00      Всенощное бдение с литией.
28 августа, понедельник УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ. 10.00 Божественная Литургия.
29 августа, вторник Нерукотворенного образа (Убруса) Господа Иисуса Христа. Феодоровской и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) икон Божией Матери.(3-й Спас) 10.00 Божественная Литургия. Крестный ход к Спасской часовне.

Службы совершаются в церкви Рождества Иоанна Предтечи

26 августа, суббота  Отдание праздника Преображения Господня. Свт. Тихона еп. Воронежского, Задонского, чудотворца. 10.00 Божественная литургия.
30 августа, среда Мч. Мирона, пресвитера. 9.00 Божественная Литургия.
31 августа, четверг Мчч. Флора и Лавра.  9.00 Божественная Литургия.

Русская Православная Церковь. Православный церковный календарь на 2017 год

Screenshot_5
 
Screenshot_6
Новости
15.08.2017

Более 15 лет Отдел вневедомственной охраны Росгвардии оказывал шефскую помощь детскому дому «Родничок». В 2012 году детский дом реформировали и теперь сотрудники вневедомственной охраны шефствуют над воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга».
15 августа была организована паломническая поездка сотрудников отдела  вместе с воспитанниками в Никольский мужской монастырь в Старую Ладогу.
  Священнослужители обители иеромонах Павел и игумен Мартирий  встретили и проводили детей в церковь святителя Иоанна Златоуста, где рассказали им об истории Никольского мужского монастыря и провели с ними православную беседу.Ребята оказали помощь обители в проведении работ  по удалению  сорняков из посадок картофеля и сбору ягод на садово - огороднических угодьях  монастыря.  Встреча завершилась вкусным обедом и чаепитием с пирогами в монастырской трапезной.  В память о посещении  игумен Мартирий вручил каждому ребенку иконку с ликом святителя Николая Чудотворца.IMG_1587  IMG_1595  IMG_1600

09.08.2017

9 августа  в Информационно-досуговом центре Старой Ладоги состоялась встреча за круглым столом участников проекта "Православная инициатива" по гранту "От Матроны Босоножки к Мартирию Зеленецкому". Молодежный маршрут проходит через Старую Ладогу. В июле участники тура уже были в первой столице Руси.  В этот раз встреча была посвящена самому проекту и памятникам архитектуры и археологии Старой Ладоги, а также моментам организации древлехранилищ. В завершение танцевальный детский ансамбль ИДЦ порадовал гостей красивым русским плясом и участники его получили особые паспорта. 

раскопки-2 столвыставка танец дети щит

09.07.2017

В этот день служба в Никольском мужском монастыре состоялась в храме святителя Иоанна Златоуста. После совершения Божественной литургии из церкви пошел крестный ход в часовню Тихвинской иконы Божией Матери, где иерей Максим Филатов совершил чин освящения воды.
DSC_7266DSC_7275 DSC_7304 DSC_7286

Календарь на сегодня